Телефон для справок:
(967) 159 77 87
Обратная связь :
       

Полезная информация!

Оформление прав на землю

 

Перед тем, как пройти по этой "тернистой" дорожке, нужно определиться с задачей, которую Вы хотите достигнуть в конце.
Наиболее распространенные задачи:
• 1 Регистрация прав на земельный участок
• 2 Регистрация прав на земельный участок и жилой дом
• 3 Вступление в наследство
• 4 Договор купли - продажи, дарение.
• 5 Раздел (объединение)
• 6 Первичная приватизация

 

К сожалению, для разных целей, требуются разные "формы бланков" документов.

 

Далее:

ШАГ 1-й. Заказываем сведения ГЗК (государственного земельного кадастра).Что для этого нужно?
- Если Ваш земельный участок (далее-участок) находится в деревне, то отправляемся к Главе администрации сельcкого поселения и забираем там "ситуационный план". 
- Если участок находится в СНТ (садовое товарищество)соответственно идем к Председателю за Выкопировкой из генплана.
Далее прикладываем ксерокопию Свидетельства о праве собственности на участок, заполняем заявление (бланк утвержденной формы) и сдаем в Управление Роснедвижимости по Московской области отдел по Вашему району.

ШАГ 2-й. Обращаемся в организацию производящую МЕЖЕВАНИЕ (ГЕОДЕЗИЮ) Вашего участка. 

 Что необходимо знать о "Геодезистах"?
- это узкоспециализированное предприятие по съемке местности, обработке данных и формированию документов для предоставления в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Земельный комитет и Кадастровая палата). 

Деятельность данного предприятия подлежит обязательному лицензированию в соответствии: 
• п.3 "Положения о лицензировании геодезической деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2002 г., № 360. 
• п.3 "Положения о лицензировании картографической деятельности", утвержден. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2002 г., № 360. 

В лицензиях регламентируются виды работ к которым допущены юридические лица осуществляющие эту деятельность. Лицензии выдаются сроком на пять лет. Так же землеустроительные фирмы обязаны иметь "Свидетельство о поверке приборов". Оно выдается в ФГУ РОСТЕСТ, г.Москва. Сроком на один год. Лицензии и свидетельства о поверках - это лицо фирмы. Если, по каким-то причинам, вам отказывают в предоставлении информации о вышесказанном, значит стоит подумать, с кем вы собираетесь иметь дело. В случае возникновения судебных разбирательств, в связи с неправильным определением местоположения вашего участка, гарантом спокойствия и безопасности сможет выступить только абсолютно прозрачная, лицензированная фирма.


Далее все просто: 
- получаем список  (cм. документы) справок, актов, расписок и ценных указаний; 
- оплачиваем выезд геодезической бригады на местность; 
- в назначенный день и время встречаем геодезистов для проведения межевания; 
- собираем подписи (паспортные данные и сведения о правах на участки) соседей. 
Заверяем все у Главы администрации сельского поселения или Председателя СНТ, получаем справки "об отсутствии арестов на участок", забираем сведения ГЗК (шаг 1-й) и передаем всё собранное геодезической фирме. Те, в свою очередь, формируют землеустроительное дело (межевой план), отдают Вам его на руки и сообщают Вам, что они свою "миссию" выполнили ..... 

ШАГ 3-й. Забираем "МЕЖЕВОЙ ПЛАН" у геодезистов, и отправляемся в Роснедвижимость писать заявление о "постановке участка на кадастровый учет" или "о внесении текущих изменений". С собой необходимо иметь оригинал и ксерокопию правоустанавливающего (любого) документа, ну и гражданский паспорт конечно же. 

Небольшое предупреждение. 
Если в последствии Вы будете заниматься оформлением существующих СТРОЕНИЙ на участке, не забудьте взять у геодезистов план участка для БТИ (отдельно это, как правило, не оплачивается).


ШАГ 4-й. Через месяц возвращаемся в Роснедвижимость за кадастровыми паспортами на земельный участок или за "отказом в постановке на кадастровый учет". В лучшем случае возвращаемся к шагу 2-му, в худшем, отправляемся в самый гуманный суд. Причин на то великое множество, поэтому расписывать здесь не имеет смысла.  

Если Вы оформляете только земельный участок, то шаги 5-7 можно пропустить. 

ШАГ 5-й.  ГУП МО "МОБТИ" (проще - Бюро Технической Инвентаризации). Оформление Ваших строений. 

 

Небольшое отступление. 
Следует сразу предупредить дачников и садоводов, что вызывать БТИ на садовый и дачный участок нет необходимости т.к., для регистрации права собственности на садовые дома достаточно предоставить собственноручно заполненную декларацию об объекте недвижимого имущества. Бланк декларации и более глубокое освещение этой темы раскрыто в разделе оформление СТРОЕНИЙ.


Общение с БТИ. Список документов: 
- Кадастровый паспорт на землю; 
- Геодезический план с указанием размеров и длин линий участка; 
- Оригинал + ксерокопия Свидетельства о собственности на землю; 
- (лучше иметь с собой еще) Оригинал + ксерокопия документа "основания выдачи свидетельства" (постановление о передаче в собственность, договор купли продажи, свидетельство о праве на вступление в наследство, решение суда и т.д.) 
- Паспорт гражданина РФ (+ доверенность на представителя); 
- нарисованную от руки "схему проезда к вашему участку"

Если не добавятся еще документы, необходимые для вызова техника БТИ, то Вам назначат дату выезда (ориентировочно через 2 месяца). Обращение в коммерческий отдел ( если надо быстрее) начинается от 17 000 рублей... 


Одна небольшая поправка. Описываемые здесь инструкции, применимы к "не проблемным" земельным участкам и строениям, хотя таких и большинство.

Закономерный вопрос: Как заранее понять вероятную "проблемность" недвижимости, которой Вы обладаете? Ответ лежит на поверхности. Если в ниже перечисленных вариантах Вы видите "свой случай", значит эта инструкция, только отчасти поможет Вам. 
Итак:
- у Вас нет любого из правоустанавливающих документов на землю или в них допущена ошибка; 
- Вы вступаете в наследство; 
- у Вас "тяжёлые" отношения с соседями или их местонахождение не известно;
Остальные "болячки" выползают в процессе оформления.

ШАГ 6-й. В назначенную дату, с 09.00 до 17.00, Вы терпеливо ожидаете техников БТИ. На заборе обязательно должен висеть номер Вашего дома, двери открыты. 
Просто, если, по каким-либо причинам, Вы разминулись или не услышали визитеров, повторяем шаг 5-й. 

ШАГ 7-й. Спустя месяц (полтора - два), Вы возвращаетесь за получением Кадастрового и/или Технического паспорта БТИ на строения. 

ШАГ 8-й. Вы добрались до Управления Федеральной Регистрационной службы по Московской области (далее - ФРС).

Все, что Вы собрали в предыдущих действиях (шагах), в двух экземплярах (имеется ввиду: оригинал + ксерокопия, за исключением документов предоставленных в двух подлинниках), сдаете на Государственную Регистрацию
Специалист ФРС проверит комплектность документов, при необходимости даст консультацию или укажет на недочеты. Ну, а если у Вас все в порядке, получите квитанцию на оплату и "талончик", в котором будет указана дата, номер кабинета и время для подачи документов на Регистрацию. С квитанции то же необходимо снять ксерокопию. 

ШАГ 9-й.  Всё, как всегда. Все инстанции проходим минимум два раза. Первый раз - сдали документы, второй - получили.
ФРС не исключение.

 

 

 

Спецпредложение